Прилежание оценят!
Восемь лет назад в модельном ряду «Audi» появилось новое имя. За аббревиатурой ТТ скрывалось
небольшое купе с непривычным, несомненно привлекательным технодизайном,
зажигательным характером и множеством технических изюминок. Одни
восхищались новинкой, другие справедливо критиковали за недостатки, но,
пожалуй, не было человека, кого этот автомобиль оставил бы равнодушным.
И вот « Audi TT» первого поколения передает эстафету.
Рисунок с натуры
Было бы безумием отказаться от ярких дизайнерских решений прежней ТТ.
Не исключено, что и в следующих поколениях встретятся черты
родоначальника. Например, характерный изгиб крыши, под которым прячутся
маленькие стекла, или массивные обводы вокруг колесных арок. Однако
многие новые штрихи сделали облик не столь индивидуальным, как у модели
конца 90-х. Посматривая в зеркало заднего вида, я путал тестовые TT с
другими автомобилями. Приглядитесь хотя бы к фарам – не напоминают
более дешевые модели? К счастью, и оригинальных штрихов тоже хватает –
например, задние фонари с квадратными рефлекторами.
В духе современных традиций новое купе стало крупнее, прибавив
в росте лишь 6 мм, но став на 78 мм шире и длиннее на 137 мм.
«Растянулся» и салон. Теперь здесь больше воздуха и над головой, в
плечах на первом ряду прибавилось 29 мм, чуть меньше – сзади. Хотя это
слабое утешение для того, кто окажется третьим или четвертым
пассажиром. Человек ростом выше 170 см скрючится на заднем ряду в позе
эмбриона. Еще забавнее наблюдать, как он оттуда выбирается. Увы,
формула 2+2 написана не для четверых взрослых. Кстати, багажник, как
подобает купе этого класса, скромный, зато спинка заднего сиденья
складывается, и площадки длиной примерно 1,7 м вполне хватит даже для
объемной поклажи. Разработчики уверяют: новая ТТ лучше рассекает
воздух. Площадь поперечного сечения выросла с 1,99 до 2,08 м2, зато
коэффициент аэродинамического сопротивления серьезно снизили – с 0,34
до 0,3.
Передаю по буквам
Заботливо прикрыв вещи сеткой и захлопнув багажник, улыбчивый
распорядитель теста отдал мне ключи от полноприводной ТТ синего цвета с
двигателем 3,2 л и механической шестиступенчатой коробкой. Пока
выруливал со стоянки – вспотел. За высокими «подоконниками» не видны
даже немаленькие ограждения, не говоря уже о парковочных столбиках.
Полагаешься на шестое чувство и большие удобные зеркала – парктроник
записан в опции.
Характер 3,2-литровой «шестерки» – далеко не покладистый. В
городских пробках приходится нежно обращаться с педалью газа. Зато на
автобане сил мотору не занимать: нажимаешь на педаль – и умиротворенно
наблюдаешь, как уменьшаются в зеркалах те, кто висел на хвосте. Правда,
«короткие» передачи приходится переключать часто, а избирательность
рычага далека от идеала: вместо шестой поначалу попадаешь на четвертую.
Впрочем, к этому вскоре привыкаешь, ко всему прочему у «механики» есть
отличная альтернатива – автоматическая шестиступенчатая коробка с
ручным переключением S-tronic.
За красивым названием скрывается известный по моделям концерна
«Фольксваген» агрегат с двумя сцеплениями DSG. О достоинствах
неоднократно писали – автомобиль с ним не только послушнее, но и
шустрее, и экономичнее. Придраться можно разве что к ручному режиму –
переключения вниз неспешны, что не позволяет эффективно тормозить
двигателем.
Идеальная парочка для нового купе – S-tronic и двухлитровый
двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском TFSI. На фоне
«шестерки» он выглядит эдаким жизнерадостным существом. Веселый и
заводной мотор легко раскручивается и подходит ТТ лучше атмосферного
мотора, характер которого тяжеловат для небольшого купе.
Штурмуем горы
Один из маршрутов, предложенных организаторами, вел в Альпы.
Здесь на перевале Гроссглокнер устраивают так называемые Альпийские
тормозные тесты. Мы не соблюдали методику, но все-таки изрядно погрели
механизмы. Они выдержали жестокие испытания, правда, в конце спуска
усилие на педали у машины с двухлитровым мотором (тут установлены менее
мощные тормоза, чем на модификациях с мотором 3,2 л) немного выросло,
но эффективность, насколько я смог оценить, не упала.
Живописный горный серпантин – подходящее место и для съемки, и
для проверки ходовых возможностей ТТ. Тем более что шасси
спроектировали практически заново. Например, чтобы снизить
неподрессоренные массы, передние рычаги и подрамник выполнили из
алюминия, а сзади установили сложную многорычажную подвеску. Для лучшей
устойчивости и управляемости более чем на 40 мм расширили колею, а
центр тяжести опустили на 9 мм. Естественно, поколдовали над
характеристиками амортизаторов и электроусилителя руля. Результаты не
заставили ждать – в ходе тестов, проходивших на Нюрбургринге, новая ТТ
привезла предшественнице 15 с на круге, в том числе благодаря точным
настройкам шасси.
Еще одна техническая изюминка – система Audi magnetic ride,
автоматически регулирующая жесткость амортизаторов. Вместо обычной
рабочей жидкости они заполнены магнитореологической. Она изменяет
вязкость под воздействием магнитного поля – соответственно
корректируются и демпфирующие характеристики. Кроме того, водитель
может принудительно задать спортивный режим – подвеска станет жестче.
Забравшись по извилистой дорожке на 2,5-километровую высоту,
убеждаешься, что новое купе почти по всем параметрам лучше старой
модели. Оно увереннее стоит на дороге, прилежно проходит повороты,
резво штурмует крутые подъемы, но… В нем пропала та зажигательная
искорка, которая заставляет вновь и вновь возвращаться за руль. И не
просто ради того, чтобы попасть из точки А в точку В.
Сегодня почти все производители, избегая риска, не стремятся
выпускать на рынок автомобили со спорной внешностью и сложным
характером. В большинстве своем машины становятся похожи на прилежных
выпускников, мечтающих о золотой медали. А так иногда хочется
пообщаться с озорником и гулякой, у которого в четверти встречаются
«тройки». Хотя золото, бесспорно, дорогого стоит…
Как сшит костюм
Кузов новой « Audi TT» изготавливают по технологии ASF (Audi
Space Frame – пространственная рама «Ауди»), которую разработали еще в
начале 90-х для флагмана модельного ряда А8.
Несущая конструкция собрана из штампованных алюминиевых профилей, литых
деталей и листовых панелей. Идею позаимствовали у живой природы – как и
кости скелета любого млекопитающего, для каждого элемента
пространственной рамы подбирали собственную форму и сечение, чтобы при
минимальной массе получить необходимую жесткость и прочность. Любую
мелочь, вплоть до заклепок, соединяющих детали кузова, рассчитывали при
помощи компьютерных программ. С алюминиевыми деталями (69% от массы
кузова) соседствуют элементы из высокопрочной стали. Последние
находятся в основном в хвостовой части (задние панели пола, крышка
багажника, а также двери), чтобы улучшить развесовку по осям.
Алюминиевые и стальные детали соединяют заклепками, обжимом и
сваркой. Чтобы не возникала коррозия, используют защитные покрытия и
герметики. Кроме того, саморезы, которые вкручивают роботы, из-за
трения нагреваются и расплавляют поверхностный слой детали – такому
соединению вообще не нужна дополнительная защита. Еще одно любопытное
ноу-хау – бесшовная лазерная сварка алюминиевой крыши и боковины.
Итогом по праву можно гордиться – масса прочного кузова всего
206 кг, целиком стальная конструкция была бы почти вполовину тяжелее.
Автор: Максим Сачков
-
Эгоистка
Все автомобильные компании без исключения создают автомобили так, чтобы в них чего-нибудь, да не хватало. Если взять бюджетные модели, рассчитанные на круг клиентов с не очень большим или средним достатком, то желание до ...
AVто.ру -
Новое платье королевы
Пресс-релизные фотографии нового Audi TT не впечатляли: в глаза бросалось обилие общих черт с остальным модельным рядом, зализанность форм, и намек на унификацию со всеми будущими новинками Audi. Казалось, никаких дизайн ...
CarClub -
Скорость со всеми удобствами
Пусть вас не пугает отсутствие в этой машине педали сцепления. С коробкой «S-троник» «Ауди-ТТ» оказывается даже быстрее, чем с традиционной «механикой». ...
Купи Авто